РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НАЧИНАЕТСЯ С РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ

МАРКЕТИНГ РЫНКА НА ПРЕДМЕТ ПОИСКА РЕНТАБЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОДУКТОВ

Самый короткий путь – это тот, который ты знаешь. Есть такая пословица и она хороша для многих жизненных ситуаций. Актуальна ли она для маркетинга рынка? Нет! Она маркетингу противопоказана. Ведь рядом могут быть уже другие построены дороги, короче и комфортнее известных тебе. Время идёт, мир меняется и нам следует меняться, если не хотим остаться на обочине. Поэтому, главной задачей маркетинга является «поиск новых дорог», а если языком маркетинга, то поиск новых продуктов.
Главным врагом маркетинга рынка являются стереотипы нашего восприятия положения вещей. Аквариумное восприятие мира не позволяет найти и изучить предметы вне аквариума. Сейчас мир открыт и открыты все рынки мира. Не стоит зацикливаться только на рынке Украины или привычного нам ближнего зарубежья. Да, на разных рынках разные правила игры. Их следует изучить и понять, и по ним научиться работать. В целом, вполне решаемая задача. Региональные «дефициты» были, есть и будут всегда. В данном случае, под словом «дефициты» я имею в виду ликвидные изделия с высокой рентабельностью. Если высокая ликвидность и рентабельность продукта обеспечивается тем, что производится продукт в одной стране, а продаётся в другой, то в чём проблема?
При поиске «интересных продуктов», важно смотреть на изделия производственно-коммерческим взглядом, понимая их технологичность и себестоимость «с лёту». Идеальная ситуация, когда таким поиском занимается коммерсант и производственник в одном лице. Именно такой специалист, обладающий багажом производственных и коммерческих знаний одновременно, способен найти интересные для конкретного предприятия новые продукты. Он сможет обратить внимание и на те «нехарактерные» продукты, которые предприятие сможет производить после незначительных изменений в производстве. Например, переориентировать макаронную фабрику на производство пороха достаточно просто. Дверные фабрики могут производить мебель и наоборот. Переориентация украинских производств на другие виды продукции имеет большое будущее. Посмотрите на Китай. Они научились оперативно реагировать на требования рынка. Их производства начинаются с маркетинга, который осуществляют специалисты с производственно-коммерческим видением.
Я ничего конкретного не предложил для Вашего предприятия? Да, это так. Во-первых, я не знаю ни Вашего предприятия, ни его специфики, ни его продукции. А во-вторых, я указал только вектор действия, а дальше импровизация на заданную тему. Маркетинг схож с джазом. Уловил мелодию и играешь свою партию, слыша и дополняя игру других музыкантов. Джазовые шедевры не терпят нот – это всегда импровизация.

В условиях кризиса рентабельность частного предприятия пошатнулась. Привычная продукция предприятия перестала вызывать вожделение у покупателей, баланс спроса и предложения непоправимо нарушился, разработка нового плана необходима.
читать далее